среда, 26 августа 2009 г.

Как начиналось.

 1993 году из спортивных журналов и статей К. Асмолова и Ю.Сенчукова, я узнал о существовании корейского боевого искусства Хапкидо. Тогда же купил первые видеокассеты Мастеров Ф.Ажаха и Мёнг Кван Сика. Пробовал некоторые элементы. На семинарах Грандмастера Сэо Мьюнг Соо в 1995 и 1997 годах удалось получить первые уроки по этому направлению. В 2000 году, по окончанию личной соревновательной карьеры в Тхэквондо, начал искать возможность заниматься Хапкидо. С помощью Интернета, познакомился с Германом Мочалиным из Латвии. На тот момент он был президентом Федерации Тхэквондо ВТФ Латвии, Федерации Хапкидо Латвии, 4 дан Тэквондо ВТФ, 4 дан Синму Хапкидо, 3 дан Хапкидо ИХФ. Я был старшим тренером Днепропетровской области по Тхэквондо ВТФ, Мастер Спорта Украины, 2 дан Тхэквондо ВТФ. В августе 2000 года мы встретились на Международном турнире по Тхэквондо ВТФ "Кубок Чёрного моря" в Одессе. Провели несколько совместных тренировок. Мне очень понравилось. Система жёстких болевых замков и удержаний. Много дыхательных и медитативных практик. Чувствовалось непроработаность ударной техники у Германа, но в связи с моим предыдущим опытом в ударных стилях, меня это мало интересовало. Там же на встрече присутствовал Бабак Юрий Михайлович, в то время президент Федерации Тхэквондо ВТФ Запорожской области. В результате договоренности между нами в марте 2001 года в Запорожье прошел первый украинский семинар по Синму Хапкидо. Всего в Запорожье в период 2001-2003 годов, прошло три семинара, которые организовывал Бабак Юрий Михайлович. Кроме этого я несколько раз ездил на семинары, проводимые Германом в Минск (Беларусь). Иногда мы специально договаривались и встречались на Международных турнирах по Тхэквондо и каждый вечер тренировались. Это были различные города - Витебск (Беларусь), Санкт-Петербург (Россия), Афины (Греция), Гармиш-Партенкирхен (Германия). В то время в Украине Синму Хапкидо занимались - Бабак Юрий, Яшин Володя, Пермяков Алексей, Калинин Володя, Фоменко Руслан и я. Мы участвовали в семинарах и аттестациях на цветные пояса. Организационными вопросами в первую очередь, занимался Бабак Ю.М. В 2003 году, Герман открыл Восточно-Европейскую Ассоциацию Хапкидо. На должность вице-президента от Украины был поставлен Сергей Дубов. О котором, я до этого ни разу не слышал. После мы познакомились лично. Действительно хороший, жесткий боец. Но ни до, ни после назначения на должность, Хапкидо он не занимался. Видимо это назначение повлияло на некоторые отношения. Организатором всех семинаров в Украине был Бабак Ю.М. а руководить нами Герман поставил незнакомого никому из нас человека. И семинары в Запорожье прекратились. Герман предложил мне проводить и организовывать семинары. С 2003 года в Днепропетровске начали проходить семинары по Синму Хапкидо. Немного позже добавился Комбатан. С 2003 года я начал ежегодно ездить в тренировочный лагерь Восточно-Европейской Ассоциации Хапкидо в Латвию. Там я впервые увидел дан-тест Синму Хапкидо. Сам экзамен продолжается два дня по три часа. Потом вопросы по теории и на новосдавшем выполняют сто бросков. После этого поздравляют с аттестацией на чёрный пояс. Сдавал Дмитрий Рагунович из Беларуси. Дмитрий очень достойно сдал экзамен. Я ассистировал ему оба дня. Выполняли вместе все задания, начиная с самого первого пояса по очереди. Потом я остановился на красном поясе, а Дмитрий всю остальную технику сдавал уже на мне. В итоге получилось, что мой экзамен на красный пояс занял два дня по три часа. Приехав, домой, я рассказывал об этой поездке многим тренерам Тхэквондо. Приглашал на семинары Германа. В этот период времени начали заниматься Синму Хапкидо Кирпа Александр, Свижевский Евгений из Днепродзержинска, Сергей Васильченко из Харькова, Юрий Шавыро из Полтавы. Андрей Гросс и Руслан Зайцев из Севастополя начали немного раньше. У нас сформировался хороший рабочий коллектив, готовый сворачивать горы. Я продолжал ездить на семинары, тренировочные лагеря в Латвии и организовывать семинары в Украине. Принял участие в семинарах Мастеров Янг Фреда (9 дан, личный ученик Доджунима Джи Хан Дже, основатель своего стиля Самшиндо Хапкидо) и Рами Вайнионпаа (7 дан, Финляндия). В 2004 году ассистировал Евгению Примаку из Латвии на его дан-тесте. Получатся, что экзамен на коричневый пояс я тоже сдавал два дня. В 2005 году я, первый в Украине, сдал тест на 1 дан Синму Хапкидо и прошёл соответствующие "поздравительные сто бросков". После экзамена Герман Мочалин, перед строем объявил меня ответственным за развитие Синму Хапкидо в Украине и назначил вице-президентом Восточно-Европейской Ассоциации Хапкидо. С этого времени, я начал проводить семинары по Хапкидо, принимать экзамены на цветные пояса. Все сегодняшние инструктора Синму Хапкидо в Украине учились и аттестовались на семинарах у Германа, Дмитрия Рагуновичаи и меня. Это Кирпа Александр, Свижевский Евгений, Васильченко Сергей, Гросс Андрей, Калинин Сергей, Шавыро Юрий, Гросс Андрей, Главацкий Дмитрий, Лобанов Владлен, Курысь Роман, Чертков Андрей. География наших семинаров в Украине росла. Подключились Балаклава, Харьков, Полтава, Кривой Рог. В 2005 году я принял участие в составе демонстрационной команды ВЕХА в показательных выступлениях по Хапкидо на открытии Чемпионта Европы по Тхэквондо ВТФ. В 2006 году я начал ездить на семинары и занятия в Европу. Был у Мастеров Массан Горбани (8 дан, Ирландия), Рафаэль Бальбастро(7 дан, Испания), Доджуним Джи Хан Дже. Там же удалось познакомиться и посмотреть уровень Мастеров из Бельгии, Голандии, Франции. Ронни Дассен (8 дан) и его сын, Стивен (4 дан), Моле (6 дан, Франция) и другие обладатели высоких степеней. Полученная информация от этих Мастеров существенно поменяла всю систему тренировок. В июле 2006 года я сдал экзамен на 2 дан Герману Мочалину. Ассистировал на экзамене на 3 дан Дмитрия Рагуновича.

Немного раньше в Латвию начали ездить Александр Кирпа, Сергей Плахтий, Сергей Калинин. В 2006 году четыре украинца сдали экзамены на 1 дан Синму Хапкидо: Сергей Калинин в июле в Кайбале(Латвия), Александр Кирпа, Свижевский Евгений в августе в Балаклаве (Украина), Васильченко Сергей, Зайцев Руслан в декабре в Харькове. Юрий Шавыро сдал экзамен на 1 дан в марте 2007 года в Полтаве.

В октябре 2006 года, мы с Сергеем Плахтием и Германом Мочалиным, приняли участие в семинаре основателя Синму Хапкидо Доджунима Джи Хан Дже, организованного Грандмастером Ронни Дассеном ( 8 дан) в Бельгии. Там же произошло событие перевернувшее многое. Доджуним Джи Хан Дже подарил мне 4 дан Синму Хапкидо , а Герману 6 дан, невзирая на несоответствия сроков и техники. Это внесло большие перемены в моё отношение к Синму Хапкдо.

По возвращению домой, я опять очень много изменил в личной системе тренировок. Естественно это коснулось тренировок и семинаров, проводимых мной. Ко мне было много вопросов, я давал свои разъяснения. Ко мне последовал звонок Германа и его сообщение о том, что мой 4 дан не акцептирует ГМ Зиглер. И я должен сдавать экзамены.

В феврале 2007 года в Латвии, я сдал экзамен, Герману Мочалину на 3 дан Синму Хапкидо. После этого занялся регистрацией Ассоциации Хапкидо Украины. Было проведено много работы. И 31 мая 2007 года эта организация была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции Украины. В 2007 году в журналах "Дань-Тянь" и "Тэнгу" публиковались статьи посвященные Синму Хапкидо.

В апреле 2007 года Сергей Плахтий, Александр Кирпа и я, в составе делегации ВЕХА, приняли участие в семинаре Грандмастера Юрга Зиглера (9 дан, Швейцария). Я ассистировал, Дмитрию Рагуновичу, в его экзамене на 4 дан Синму Хапкидо. Экзамен Дмитрий сдавал плохо, но, тем не менее, получил свою степень. Я начал задавать себе, Герману, другим инструкторам одни и те же вопросы о соответствии степеней, знаний, сроков в Синму Хапкидо вообще и лично у меня в частности.

В мае 2007 года украинская делегация из шести человек, приняла участие в семинаре Доджунима Джи Хан Дже, который организовал Герман Мочалин в Латвии. Это были Шавыро Юрий, Кирпа Александр, Чертков Андрей, Плахтий Сергей. Свижевский Евгений и я. Вместе с Доджунимом Джи Хан Дже приехали ассистенты Скот Ятс ( 8 дан) и Шон Бредли ( 7 дан). Это добавило мне ещё больше вопросов. Ведь все Грандмастера, которых я встречал в Синму ХКД достаточно молодые люди. Явно младше, чем принято в традиционной системе ранжирования на Дан - степени. Необходимо отметить, что уровень подготовки украинских инструкторов очень выгодно отличался в сравнении с коллегами из других стран.

В июле 2007 года в Латвии на 2 дан Синму Хапкидо сдали Александр Кирпа и Евгений Свижевский. Наши отношения с Германом Мочалиным начали всё более портиться. Видимо те изменения , которые происходили в Украине с моим участием, и мои вопросы о несоответствии званий в Синму по отношению к традициям Хапкидо, ему не нравились. В свою очередь меня тяготила ситуация в Восточно-Европейской Ассоциации Хапкидо. То Хапкидо, которое практиковал я, уже не вписывалось в концепцию принятую в ВЕХА. В итоге наши пути разошлись. В интернете, в различных форумах, есть ряд открытых конфликтов по этому поводу. Те, кому интересно, могут сами составить свою точку зрения.

Я продолжил свой поиск. Переписывался с несколькими Мастерами Синму, с Мастерами других направлений. Я искал сильную школу, которая соответствует всем традициям и правилам, принятым в боевых искусствах.

В феврале 2008 года, по приглашению Игоря Анатольевича Сурьенкова, я принял участие в семинаре корейского Грандмастера Хапкидо Ким Нам Дже в Москве. Был аттестован, на 2 дан Корейской Федерации Хапкидо.

Грандмастер Ким Нам Дже является учеником первого поколения Доджунима Джи Хан Дже. В период с 1961 по 1967 год Ким Нам Дже тренировался под руководством Джи Хан Дже в школе Сонг Му Кван Хапкидо. С 1967 года Мастер Ким Нам Дже начал тренировать. Сейчас он возглавляет школу Кёнг Му Кван Хапкидо. Синму Хапкидо и Кёнг Му Кван Хапкидо являются выходцами из одной школы Сонг Му Кван Хапкидо. И не случайно Доджуним Джи Хан Дже присылает своих учеников для стажировки в Корею именно к Кваджениму Ким Нам Дже. В настоящее время я тренируюсь по программе Кёнг Му Кван Хапкидо. В этом стиле меня привлекает то, что корейцы более грамотно и бережно относятся в традиционности методик Хапкидо.

В июле 2008 года мы, с Сергеем Плахтием, совместно с российскими коллегами Игорем Сурьенковым, Тимуром Семенеевым, Дмитрием Черносвитовым, Николаем Светличным, приняли участие в стажировке, в центральном зале Кёнг Му Кван Хапкидо в Сеуле, Республика Корея. Кроме тренировок нам удалось познакомиться с бытом корейцев, национальной кухней. Мне очень понравился образ жизни Грандмастера Ким Нам Дже. В 63 года, он проводит по несколько тренировок в день. В то время, когда мы были у него в зале, проходило по пять тренировок в день. Первая начиналась в 11.00 утра. Последняя заканчивалась в 22.00. Всё это время Грандмастер в зале. Когда не хватало людей для формирования пар, он становился в пары и совместно с нами тренировался. И так - всю жизнь. Главный "секрет" методики - ежедневный, многолетний труд.

Грандмастер Ким Нам Дже - один из величайших Учителей Хапкидо. В первый раз я увидел его на видеокассетах в 1999 году. И тогда даже мечтать не мог, что смогу обучаться у него лично.

В декабре 2008 года Грандмастер Ким Нам Дже провёл второй семинар Кёнг Му Кван Хапкидо уже в Рязани. Следует отметить, что нам удалось встретиться и обсудить с Гранмастером ряд вопросов еще до семинара. Пока он гостил в Москве по приглашению Президента Федерации Кёнг Му Кван России Игоря Анатольевича Сурьенкова. В целом семинар прошёл в доброжелательной обстановке, направленной на совершенствование изучения Хапкидо.

На сегодняшний день, за время работы АХУ были проведенны семинары различных уровней сложности в городах Днепропетровск, Луганск, Днепродзержинск, Кривой Рог, Першетравенск, Винница.

27 февраля - 1 марта 2009 года в спортивном зале ГСДЮШОР г. Днепропетровска, прошёл Первый Всеукраинский семинар Кёнг Му Кван Хапкидо, под руководством президента Федерации Кёнг Му Кван Хапкидо России Сурьенкова И.А. В семинаре приняли участие тренера Хапкидо, Тхэквондо, Дзю дзютсу из городов Днепропетровск, Кривой Рог, Луганск, Хмельницкий, Першетравенск. Сейчас проводятся переговоры по организации и проведению семинаров в городах Винница, Кировоград, Одесса. В Луганской, Одесской, Кировоградской областях официально зарегистрированы областные федерации Хапкидо. Первыми официальными инструкторами Ассоциации Хапкидо Украины стали Чертков А.Г., Шистко П.П., Фомин Р.В., Ханас А.Д.

 7 июля по 14 июля прошёл первый летний тренировочный лагерь Ассоциации Хапкидо Украины в посёлке Марьино. Который расположен на мысе Тарханхут в северо-западной части Крыма. В лагере приняли участие около семидесяти человек из городов Днепропетровск, Луганск, Кривой Рог, Изюм, Волгоград.

15-27 июля 2009 года  я совместно с российскими коллегами Сурьенковым И.А., Новомлиновым О.В., Семенеевым Т.С. прошел стажировку в центральном зале Кёнг Му Кван Хапкидо под руководством Грандмастера Ким Нам Дже. В программе пребывания, кроме тренировок, прошли встречи с Президентом КХФ, господином Ким Чен Юн. Оговаривались вопросы сотрудничества. Достигнута предворительная договоренность о проведении семинаров и аттестаций Хапкидо КХФ в Украине.

2 комментария:

  1. Я тоже 10лет назад купил кассету с фильмом Фарибоза Аджаха. Муть редкостная...

    ОтветитьУдалить