воскресенье, 15 ноября 2009 г.

БИ и физкультурный ВУЗ

Часто в инет форумах возникает спор о нужности и ненужности физкультурного образования.

Скажу своё мнение.

Зная стилевые особенности вида БИ, полученные в процессе многолетних занятий, во время обучения в физкультурном ВУЗе студент получит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ знания, необходимые для понимания многолетнего процесса обучения и прогнозирования результата. Так как в процессе обучения в физкультурном ВУЗе у него появляется ДОПОЛНИТЕЛЬННАЯ возможность изучать анатомию, физиологию, биомеханику, биохимику, основные методы и средства физического воспитания, возрастные особенности, психологию и педагогику.
Обучаясь в физкультурном ВУЗе появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность ознокомления с стандартными и авторскими методиками обучения в различных видах спорта и других обучающих видах деятельности. Как правило, эти методики создаются группами исследователей и методистов. И они разрабатываются на основе более ранних исследований, наблюдений за различными группами, сравнениями с другими обучающими программами, личном преподавательском и научном опыте. Так же будет ВОЗМОЖНОСТЬ учиться иследовать, сравнивать, разрабатывать собственные методики преподавания.
Обучаясь ТОЛЬКО в рамках своего стиля (федерации и т.д.) эти возможности более ограничены.

Конечно же, как и в любом виде деятельности, можно этого не делать, не пользоваться возможностью, относится как к навязанной государством формальности и т.д. Ссылаясь на многочисленные примеры людей, уже имеющих диплом и при этом мало, понимающих зачем он им нужен. Но стоит ли отожествлять себя с недоучками? Противоставляя им в качестве примеров, талантливых тренеров-практиков без специального образования. Не стоит забывать о том, что есть тренера-практики, имеющие и личный практический опыт и профильное образование, а у некоторых возможны и научные степени в педагогике или физическом воспитании. Возможно, что есть смысл обратить внимание на их примеры?