вторник, 20 декабря 2011 г.

Впечатление о семинаре в Киеве

Бороздя просторы интернета, наткнулся на отзыв о моем семинаре в Киеве

http://blog.i.ua/user/2380095/864277/

В воскресенье я побывал на первом семинаре по Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве.
Я уже писал, что недавно начал заниматься этим стилем корейского боевого искусства так сказать для пользы души и тела. Я раньше никогда не занимался никакими боевыми искусствами вообще. Нет, конечно, я что-то слышал и знал и о, карате, кунг-фу и про кикбоксинг. Всё больше благодаря голливудским фильмам в которых Брюс Ли и Стивен Сигал наглядно демонстрировали преимущества своих боевых искусств. Уж очень всё это было как-то нереально для меня. Более реальным мне представлялся бокс и рукопашный бой. Попробовал себя в боксе. Но попал не в те руки. Мои первые уроки бокса скорее напоминали бои без правил, чем собственно сам бокс. Трёх тренировок мне хватило. Имея такой опыт, я стал избирательней в вопросе выбора. Мне очень интересна и стрельба, но по целому ряду причин, я понимаю, что вряд ли смогу ей целенаправленно заниматься, а результатами воспользоваться (как в старой шутке, что мастер спорта по дзю-до боится лишь мастера спорта по стрельбе). Поставил себе цель: найти себе что — то в формате а-ля мужской фитнес. Для пользы тела и духа. Не знаю, может я был под впечатлением мультика кунг фу панда 2, но тема боевых искусств вновь увлекла меня. На Востоке правильно говорят, что, прежде всего, выбирают не учение, а учителя.

Поэтому узнав о тренере по Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве и посетив несколько его тренировок, решил заняться именно Хапкидо.И вот представьте. Примерно через месяц тренировок, мой тренер по хапкидо в Киеве Евгений Семёнов, говорит мне, что планируется проведение первого семинара по Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве. Только представьте — семинар, да ещё и по Хапкидо. К тому же проводит его аж целый президент Президент Ассоциации Хапкидо Украины! Я заинтересовался. Тренеру удалось меня заинтриговать. Я по-разному представлял это действо, но не мог и подумать, что будет так весело и интересно. Президент оказался очень компанейским и общительным парнем из Днепропетровска. Он профессиональный спортсмен, мастер спорта, тренирует национальную сборную по тхэквандо (у него самого 5-й дан тхэквандо ВТФ), тренер высшей категории. Хапкидо его давнее увлечение, которое удалось развить в целое движение в Украине. У него 3-й дан по Хапкидо Кёнг Му Кван. Зовут его Павел Николаевич Пшеничников. На его работу в хапкидо было очень интересно посмотреть. Самые сложные приёмы он делал легко и естественно, как будь-то невзначай, а результат был впечатляющим. Он не изображал из себя напыщенного гуру который спустился с «вершин» к простым смертным. Напротив. Общаться с ним было легко и интересно. У него хорошее чувство юмора. Павел разбавлял объяснение техники и демонстрацию шутками и интересными историями из своей практики. Нередко шутка выводила на достаточно серьёзные темы не только в рамках хапкидо, но и жизни в целом. Было интересно. Тема семинара — болевые контроли. Я понял, почему в хапкидо действует правило «больно должно быть всегда». Больно сопернику, а не тебе. Но пока сам на себе не испытаешь боль, то не научишься. Боль выступала лишь как индикатор правильности выполнения упражнения. Учились двигаться, правильно и осознано. Здесь действует другой принцип хапкидо: как можно быстрее уйди с линии атаки соперника и максимально обезопась от его возможных атак во время проведения приёма. У мастера это выходило очень естественно. Казалось, что это так просто. Но делая то же самое самостоятельно, быстро убеждался, что за этой простотой стоят долгие часы тренировок и литры пота отработки в зале. Мастер всегда помогал, объяснял, показывал, подсказывал. В результате, так или иначе, мне почти всегда удавалось провести приём. Изучали технику хапкидо с интересным названием небон кокки. Суть его в том что, что ты используешь руку соперника в качестве рычага. Правильно прикладывая силу к этому рычагу, ты очень эффективно нейтрализуешь соперника. Чувствуется некая общность между айкидо, дайто-рю и хапкидо. Та же идея использование энергии соперника против него же самого. Следующая техника хапкидо которую изучали, была посвящена выкручиванию кисти — сонмок питулги. Друг другу руки покрутили мы, конечно, от души. Однако никто не ставил боль как самоцель. Фанатизм и отсутствие привычки думать над тем, что ты делаешь, мягко говоря, не приветствуется. Собственно все участники и не демонстрировали таких вредных привычек. Я обратил внимание на важность перемещений при выполнении техник хапкидо. Отрабатывали такие элементы техники хапкидо как внутренний и наружный вход, а также умение использования инерции противника и выполнение техники уступанием. И на «десерт» мы отработали раздел обезоруживания от угроз ножом на примере выкручивания кисти и рычага кисти. Очень эффектный раздел в системе Хапкидо Кёнг Му Кван. После чего отрабатывали по одному приему обезоруживания против основных ударов ножом. Заключительная часть тренировки по Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве была посвящена болевым контролям с проходами под рукой — пхоролго кокки и тигун-муян кокки. Информации на семинаре было много. Под конец семинара моя голова от обилия информации распухла и начала отказываться воспринимать новую информацию. Чтобы её разгрузить делали небольшие перерывы. Во время перерывов тоже происходило много интересного. Это и знакомство с новыми людьми и общение с мастером. Я просто получал удовольствие от процесса. Был немало удивлён, когда познакомился с Кристианом. Он немец. Прекрасно говорит по-русски. Занимался хапкидо у себя дома. Достиг уровня чёрного пояса. Теперь работает в Киеве и пришёл на семинар. Сказал что не ожидал найти в Киеве возможность тренироваться по хапкидо. Он был приятно удивлён, узнав, что есть возможность заниматься Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве . Каждый участник интересен по-своему. Со всеми перезнакомился, пообщался. И ничто так не сближает как совместное распитие поедание пиццы с красноречивым названием «толстый фраер».

Я прекрасно провёл время в воскресенье. Подвигался, научился чему-то полезному для себя, увидел работу мастера, познакомился с новыми людьми.Спасибо Евгению Семенову, тренеру по Хапкидо Кёнг Му Кван в Киеве за организацию такого семинара. Надеюсь, что они станут регулярными.

3 комментария:

  1. Полностью согласен с автором заметки. Я тоже был на этом семинаре.Реально было интересно.Мне особенно понравилась техники защиты от ножа. Надеюсь, что такие семинары станут в Киеве системным явлением.

    ОтветитьУдалить
  2. Будем стараться. Если будут совпадать желание участников и возможности со временем у Павла Николаевича.

    Павилось всем. Кристиан, правда, обмолвился, что "..если бы в Германии так жестко техники давали, то половина народу там бы и разбежалась", но понравилось и ему тоже.

    Заметку прочесть было интересно, автор молодца ))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот семинар, получился, отличающимся от других первых семинаров. Я дал меньшее количество техник, но за то большую тактическую вариативность, с объяснением нюансов, которые обычно не даю на первом семинаре.

    ОтветитьУдалить