суббота, 26 мая 2012 г.

Тренировки в Кёнгму Кван Хапкидо.

В этом году у меня получилось потренироваться в Кенгму Кван Хапкидо одну неделю, всего 9 тренировок, из них 3 утренних, остальные вечером. Общее построение тренировок практически неизменно и уже было описано мной http://hapkidoinua.blogspot.com/2010/07/blog-post_24.html Небольшие отличия, связаны с личным фактором тех, кто проводил разминку и заминку. В этот раз несколько раз "разминал" Даниэль из Германии. Он больше дает "фехтовальных", прыжковых комбинаций ударов ногами, растяжки и отжиманий от пола; На Хо Ен не сильно упорствует в разминке, но дает длинные и прыжковые комбинации ударов ногами в конце тренировки. И кстати, состав основной группы стал весьма интернациональным,сейчас кроме Даниэля из Германии, тренируются сотрудники посольства России с детьми и несколько девушек из Канады. Хосинсуль дает Грандмастер Ким Нам Дже лично. Первые три тренировки, мы по 30-40 минут делали одно и тоже движение. То есть три тренировки - три техники, начало выведения из равновесия. При этом постоянный контроль - Нет, Еще Раз, Держи, Смотри, Еще Раз, Держи, Дави, Сильнее, Дави, Толкай, Еще Раз, Еще Раз. Настолько тонкая работа, что в голове крутится мысль:"А куда это?" Ведь можно РАЗ-ДВА, сломал-готово. А здесь, ну очень сложно. Хотя... что то отложилось и началось проясняться. Интересный комментарий, по этому поводу получил от корейского парня. Ему сейчас 29 лет, 3 дан, на который он сдал в 20 лет. На мой вопрос, почему не сдавал на 4 дан, он ответил:"Потому что не практиковал ЭТИ упражнения." Подтверждение этому получил от Грандмастера Ким Нам Дже на следующий день утром. Совсем короткая разминка и опять выведение из равновесия - 30 минут. У меня вроде бы что-то получается, но как-то слабенько. Короткая пауза и слова ГМ Ким Нам Дже:"Многие люди не делают ЭТИ техники, они им не нравятся, я их делаю, думаю, что это и есть Хапкидо." И перешел к отработке техник болевых контролей. Естественно с применением этих самых выведений из равновесия. Те, кто был на занятиях ГМ ким Нам Дже многократно их видели. Многие их обсуждали, сочли нерабочими и именно из-за этих техник прилепили к Кенгму Квану термин Айкидо и боевой фитнес. Как говорится, каждому своё мнение. Техники действительно сложные. Судя по всему, несмотря на то, что ГМ Ким их регулярно выполняет,но более конкретно объясняет и заставляет регулярно их прорабатывать, при подготовке к 4 дану.
Объективности ради, стоит отметить, что на инструкторском семинаре КХФ, у большей части участников они тоже не получались. Ассистенты нашего Мастера На Хо Ен и Нам Хо Ен ходили между рядами и постоянно их показывали. Так же был один сабомним из Кенгму Квана, но другого доджана, он тоже делал эти выведения без проблем. И мы... тоже оказались крутыми. Корейцы, в начале снисходительно на нас поглядывали, а потом все потихоньку сменилось. В конце семинара даже образовалась очередь с нами фотографироваться. Хотя этому можно дать и другое объяснение - дядьки здоровые, прихватили корейцев, они от боли и трепыхаться забыли. ;-) . В любом случае, мне эта поездка дала весьма и весьма много поводов переосмыслить свой взгляд на Хапкидо, хотя визуально, новых приемов, мне не показали. Но, дали весьма большой кусок ля размышлений и практики.
Отдельное спасибо На Хо Ен, который провел для нас отдельную тренировку по мечу,скачал мне с компьютера Мастера старые записи КМК и КХФ, показал мне дополнительное подводящее упражнение для отработки тиго-чаги двумя ногами в прыжке. А как он прыгает, так это просто КЛАСС! И просто по дружески передал подарки, для трех Сергеев из Каменец-Подольского. После моей последней тренировки в КМК, ГМ Ким подарил мне черновик своей книги, которая готовится к выходу через месяц. Отдельный раздел книги, посвящен именно этим техникам - выведения из равновесия "прилипая к противнику". И общее впечатление от книги, у меня очень положительное. Как ГМ Ким показыавает, точно так и сфотографировано. Отличное пособия, для практикующих Кёнгму Кван Хапкидо.
p.s. Сегодня, съездили на экскурсию в достаточно большой парк - реставрация корейской деревни. Достаточно увлекательное мероприятие, где можно провести целый день, рассматривая достопримечательности, музеи и выступления различных коллективов.
Попрощался с кваджанимом, получил подарки для жены и Евгения Семенова. Пора собирать сумку и завтра отправляться в путь домой. Интересно у меня будут или не будут сюрпризы от нашей доблестной компании "Аэросвит"? Как при отъезде в Корею, когда мне сообщили, что мой рейс на завтра отменен и мне пришлось в свой день рождения, ездить менять билеты. В итоге вместо Днепропетровска, я стартовал из Киева, что доставило дополнительные хлопоты и неудобства. И куда я прилечу на обратной дороге, в Днепропетровск или ... ? Пойду съем чего нибудь остренького...

4 комментария:

  1. Если верить словарю, то 정통 - то "ортодоксальный", "합기도"- хапкидо и "탐구" - исследование. Что такое "술기" - точно перевести сложно, но по смыслу "суль ки" - "раздел работы энергией".. Уже нашли переводчика для книги? Могу помочь найти. ))

    По поводу техник - это пхеги имеются в виду? Они очень хорошо "ложатся" как начало практически всех техник в паре, и на них хорошо учиться работать с центром тяжести напарника. Мы много их на тренировках делаем.

    ОтветитьУдалить
  2. Я попросил электронный вариант, но ГМ Ким не дал, сославшись на то, что книга пока не выпцщена официально. Я расстроился. Но перед моим отъездом, ГМ Ким подозвал меня и подарил этот экземпляр. В субботу, будешь в Днепре, скопируешь и займешся переводом. Кроме, этого есть еще информация по дате семинара ГМ Ким в Киеве.
    В общем, мучайся, жди субботы.

    ОтветитьУдалить
  3. Мастер про книгу нам сказал, что она еще сырая и ее надо чуть-чуть переделать и многое исправить.
    Поэтому нам, он книгу даст ,когда она будет выпущена - его издательством.

    ОтветитьУдалить
  4. Нет предела совершенству. Наверное, даже после выпуска книги, у Грандмастера Ким Нам Дже будет желание, что-либо исправить, подправить, дописать, переписать.

    ОтветитьУдалить