Вместе с уходом восторженности, приходит и понимание того, что для тренерской работы мало личного энтузиазма и трудолюбия. Необходимы знания не только техники и её применения, но и очень важна методика преподавания. Причём начиная с самых азов. С первых шагов. Данная ситуация усложняется тем, что у наших тренеров нет опыта первоначального обучения Хапкидо. Так как в Хапкидо мы пришли из других видов единоборств. С уже серьёзным уровнем подготовки. В данной ситуации, естественно обратиться к опыту преподавания в Корее. Эту тему, я уже затрагивал в статье «Детское Хапкидо» http://hapkidoinua.blogspot.com/2009/08/2_29.html Как мы видим, в Корее, уже сформировалась многолетняя система планирования и подготовки, рассчитанная на десять и более лет, начиная с детского возраста. И в нашей ситуации пока сложно осуществима, но в будущем имеющая перспективы развития.
Следующим вариантом подготовки, является система изучения аттестационной программы. И дальнейший постоянный прогресс. По этой методике, подготовлена большая часть сегодняшних инструкторов Хапкидо. Но…! В большинстве своём, это люди, имевшие серьёзную подготовку и занимавшиеся с детства спортивными единоборствами. Их опыт подготовки сложно переложить на взрослых людей, пришедших в зал без предварительной подготовки.
Можно использовать в качестве аргумента опыт европейских и американских школ Хапкидо, работающие по двадцать и более лет. Но мы живём в разных социальных условиях. Это страны с большинством законопослушных граждан, которым, не важно, практическое применение боевых искусств. В большинстве своём, у них вполне обыденные задачи поддержка здоровья, борьба с лишним весом и т.д. И их вполне устраивает любая физическая активность и деятельность. Регулярные аттестации предъявляют вполне конкретные требования и чёткие задачи, которые помогают за пять-шесть лет, достичь вполне достойного результата. Хотя первые видимые успехи приходят уже через первые полгода - год регулярных тренировок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий